Разработчики: | Электромобили Мануфэкчуринг Рус |
Дата премьеры системы: | февраль 2022 г |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2024: Начало серийных поставок
Российская компания «ЭМ Рус» приступила к серийным поставкам электрогрузовиков EVM Pro. Об этом сообщил 8 июня 2024 года генеральный директор компании Илья Рашкин.
Производитель коммерческих электрогрузовиков EVM Pro, «ЭМ Рус», заключил в 2024 году контракты на несколько миллиардов рублей на поставку автокомпонентов собственной разработки. Эти компоненты, включая бортовую электронику, аккумуляторные сборки и электродвигатели, вызвали значительный интерес у российских компаний, стремящихся к локализации своих продуктов.
По словам Рашкина, компания активно развивает технологии, применяемые в электрогрузовиках EVM Pro, и предлагает их другим предприятиям. В условиях растущего спроса на локализованные решения, «ЭМ Рус» удалось обеспечить конкурентоспособные цены на свои продукты. Он отметил, что высоко локализованные решения компании соответствуют потребностям отечественной промышленности и позволяют сохранять приемлемую стоимость.
Рашкин уточнил, что серийные поставки электрогрузовиков EVM Pro и компонентов к ним начались в январе 2024 года. В числе первых заказчиков — российские компании, заинтересованные в использовании передовых технологий и компонентов, разработанных «ЭМ Рус». Это способствует снижению зависимости от импортных поставок и укреплению внутреннего рынка автокомпонентов.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
Кроме того, электрогрузовики EVM Pro, по данным компании, предлагают эффективные решения для коммерческого транспорта, ориентированные на экологичность и снижение эксплуатационных затрат. Внедрение таких технологий соответствует стратегическим приоритетам страны по переходу на устойчивые и энергоэффективные транспортные средства.
По словам Рашкина, производство EVM Pro включает интеграцию передовых разработок в области аккумуляторных систем и электродвигателей. Это позволяет обеспечивать высокую производительность и надежность техники, необходимой для современной логистики и грузоперевозок.[1]
2023
Анонс обновленной версии, способной проезжать 300 км без подзарядки
В октябре 2023 года компания «Электромобили Мануфэкчуринг рус» представила обновленный электрический грузовик EVM Pro. Версия 2.0 стала легче на 150 кг, полностью обновлена бортовая электроника и зарядное устройство, идущее в комплекте с машиной.
Доработанная модель оснащена модернизированной батареей на 90 кВт•ч, обеспечивающей запас хода до 300 км, а время зарядки составляет 2 часа. Грузоподъемность EVM Pro 2.0 увеличена до 1000 кг за счет облегчения конструкции на 150 кг, а измененные надстройки кузова (промтоварный фургон, «еврофургон» и изотермический фургон) позволили оптимизировать аэродинамику.
Кроме того, как утверждает производитель, в обновленном электрогрузовике улучшена система отопления и кондиционирования кабины водителя без потери заряда аккумулятора и снижения запаса хода. Детальные характеристики новинки не приводятся.
EVM Pro – отечественный электрогрузовик на базе шасси УАЗ «Профи» для внутригородской логистики. 77% комплектующих, включая всю бортовую электронику, электродвигатель, шасси, датчики и пластик – российского производства. Ресурс электродвигателя в 10 раз больше, чем у ДВС, а расходы на обслуживание на 50-70% ниже, утверждает производитель.
Наш ключевой приоритет – производить надежный продукт. Вторая задача – максимальная локализация, поэтому уже до конца года мы запустим третий цех — электротехнический – и произведем в тестовом режиме первые электродвигатели нашей собственной разработки, - говорит генеральный директор компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» Илья Рашкин. — Мы начинаем сотрудничество с дилером «ТоргМаш» и будем выставлять у них электрогрузомобиль. |
По словам Рашкина, к 23 октября 2023 года суммарные инвестиции в проект EVM Pro превысил 1 млрд рублей, а стоимость машины составляет 4,8 млн рублей без учета госсубсидии.[2]
Официальный запуск производства
13 апреля 2023 года состоялась официальная церемония запуска производства российских электрогрузомобилей EVM PRO в особой экономической зоне «Технополис Москва». В торжественном мероприятии приняли участие глава Минпромторга Денис Мантуров и мэр Москвы Сергей Собянин.
Запуск производства электрогрузомобилей EVM PRO — важный шаг для развития отечественного автомобилестроения. Согласно планам компании, доля отечественных комплектующих в EVM PRO составит более 70%, включая всю бортовую электронику, стальной и цветной прокат, шасси, датчики и пластик, — рассказал Мантуров. |
Сергей Собянин в своем Telegram-канале также написал, что большая часть комплектующих для EVM PRO производится в России. Так, бортовую электронику и электродвигатели, которые разработала и производит компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус». Предприятие cможет выпускать до 1 тыс. экологичных машин в год, отметил столичный градоначальник.
Каждый EVM PRO укомплектован портативным зарядным устройством, позволяющим полностью зарядиться за два часа. Электрогрузомобили выпускаются с несколькими типами кузова: промтоварный фургон, «еврофургон», изотермический фургон и авторефрижератор.
Площадь нового производственного комплекса составляет свыше 2,7 тыс. кв. м. Он включает цеха металлообработки и крупноузловой сборки. В третьем квартале 2023 года планируется запустить производство электродвигателей и бортовой электроники.
Заинтересованность в новых грузовиках уже высказали «Почта России», РЖД, «Газпромнефть», «Мосэнерго», «Леруа Мерлен», Оzон и другие. Стоимость электрокара составляет 4,5 млн рублей. В комплект поставки входит портативное зарядное устройство на 40 кВт для зарядки машины вне города.[3]
Объявление о старте продаж, названа цена авто
20 февраля 2023 года компания «Электромобили Мануфакчуринг рус» анонсировала начало продаж электрических грузовиков на базе УАЗ «Профи» EVM PRO. Покупатели могут заказать новинку и получить ее, начиная со второго квартала 2023 года. Стоимость первых 250 автомобилей составит 4,5 млн рублей. Не исключено, что в будущем электрокар подорожает. Приобрести его можно как напрямую у производителя, так и в автосалонах «Торгмаш» в Москве.
К моменту начала продаж существуют три модификации EVM PRO: промтоварный фургон, еврофургон и изотермический фургон. Грузовик оснащён электродвигателем собственной разработки, который развивает до 300 Нм. За сохранение энергии отвечает литий-железо-фосфатная 90-киловаттная батарея, с которой, по расчётам разработчиков, электрокар может проехать без подзарядки до 300 километров. Снаряженная масса EVM Pro — до 3,5 тонны с полезной нагрузкой до 1 тонны. В оснащение электрокара входят автономный подогреватель батареи и бортовой компьютер с расширенным функционалом.
Компания «Электромобили Мануфэкчуринг рус» — резидент ОЭЗ «Технополис Москва» — вошла в Московский межотраслевой кластер электромобилестроения. Он должен стать основной платформой для организации проектов в области создания компонентной базы для производства и обслуживания электротранспорта, отработки новых технологий для организации серийного производства легковых электромобилей, электрических малотоннажных грузовиков и электробусов. Сегодня в его составе более 40 компаний
Получению Заключения предшествовало согласование использования конструкции с ООО «Ульяновский автомобильный завод», являющимся изготовителем базовых автомобилей, и последующее успешное прохождение испытаний в Центре испытаний ФГУП "НАМИ" по ряду показателей в соответствии с перечнем доработок, внесенных в конструкцию базового автомобиля. Безопасность подтверждена положительными результатами испытаний по Правилам ООН № 100.
Также специалисты проверили, в частности, тормозную систему электрогрузомобиля. Тормозной путь с полной загрузкой машины со скорости 95км/ч (максимальная скорость машины) составил 57,5 м при нормативном значении 63,7м .Испытания также показали, что из-за особенностей расположения АКБ, электрогрузомобиль является устойчивым к боковым кренам и будет безопасно проходить повороты. Его угол опрокидывания составил 39 градусов при нормативном требовании не менее 37 градусов.[4]
2022
Запуск производства электрических грузовиков на базе УАЗ «Профи»
16 августа 2022 года компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» анонсировала запуск завода по производству электрических грузовиков EVM Pro, созданных на базе УАЗ «Профи» в Москве. Объем инвестиций в проект составляет 900 млн рублей.
Как пишут «Известия» со ссылкой на пресс-службу производителя, в сентябре 2022 года состоится технический запуск предприятия, а на четвертый квартал 2022-го намечено серийное производство автомобилей.
К середине августа 2022 года идет приемка заказанного оборудования, сообщил учредитель и генеральный директор «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» Илья Рашкин. По его словам, Всего в списке 100 станков различного назначения, в том числе те, что применяются на заводах Tesla. Часть оборудования — собственная разработка инженеров нашей компании, что позволило отказаться от приобретения европейских аналогов, добавил он.
Площадка по производству EVM Pro располагается на территории особой экономической зоны «Технополис Москва». Там планируется выпускать до 1 тыс. машин ежегодно, площадь фабрики - 3 тыс. кв. м.
Илья Рашкин сообщил, что EVM Pro будет выпускаться в трех вариантах кузова: промтоварный фургон, еврофургон, изотермический фургон и холодильник (авторефрижератор). Также возможно изготовление кузова по индивидуальному заказу.
Предварительные заказы показывают, что самое распространенное применение - доставка последней мили, логистика внутри предприятий, имеющих большую территорию. Например, нефтеперерабатывающие заводы и другие, - добавляет Рашкин. |
По его словам, компания самостоятельно разрабатывает силовую и бортовую электронику, производит электродвигатели, а также закладывает в бизнес-модели переход на российские аккумуляторные ячейки к концу 2022 года. [5]
Названа стоимость электрического фургона на платформе УАЗ
В начале июня 2022 года были раскрыты характеристики и цена первого электрического фургона на платформе УАЗ - EVM PRO. Компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» собирается начать продажи этого автомобиля в сентябре 2022 года и выпускать около 1 тыс. экземпляров в год. Производиться новинка будет в Москве.
Как указывает производитель, синхронный электродвигатель и силовая электроника EVM PRO полностью производятся в России. Автомобиль имеет полную массу 3,5 т и может перевозить до тонны груза, проезжая на одной зарядке до 300 км даже в мороз. Автомобиль получил автономную климатическую систему, работающую на дизельном топливе, поэтому заряд батареи не будет тратиться на обогрев салона.
EVM PRO оснащён электродвигателем мощностью 120 л.с., который весит всего 50 кг, и батареей ёмкостью 80 кВт•ч стоимостью менее 500 тысяч рублей. Если заряжать её от обычной бытовой сети три часа, то запас хода увеличится на 100 км. Стоимость одного километра пробега окажется в два с лишним раза дешевле, чем у машин с ДВС — около 6 рублей.
Цена электрогрузомобиля EVM PRO составляет 3,5 млн рублей. 650 тысяч из них покупатель сможет вернуть с помощью госсубсидий. Таким образом, реальная стоимость электромобиля для потребителя составит 2,85 млн рублей.
Соучредитель компании Илья Рашкин рассказал, что повышения не удалось избежать полностью из-за подорожавшей логистики. Кроме того, машина локализована в значительной степени, но не целиком.
К началу июня 2022 года специалисты завода, где будут производить EVM PRO, завозят на площадку новое оборудование, а также набирают персонал. На мощностях предприятия инженеры планируют собирать электромоторы и всю электронику. Обслуживать модель, построенной на базе длиннобазной модели «УАЗ Профи», можно будет у официальных дилеров УАЗ.[6]
Анонс электромобиля
В феврале 2022 года петербургская компания «Электромобили Мануфэкчуринг рус» EVM Pro провела в Москве презентацию электрического грузовика полностью российского производства. Модель получила название EVM PRO, она создан на базе шасси «УАЗ Профи».
Грузовик весит 3,5 тонны и может проехать на одном заряде около 300 км с грузом до 1 тонны, а также развить скорость до 80 км/ч, утверждают разработчики. Прочие характеристики пока не озвучены, за исключением массы электромотора — она составляет 50 кг.
Управление двигателем и батареями осуществляется за счет бортовой электроники с программным обеспечением собственной разработки. Конструкция электромобиля предусматривает систему подогрева аккумуляторов для работы в холодную погоду, а также отопитель и кондиционер для кабины.
Стоимость автомобиля EVM PRO составит 3,5 млн рублей с возможностью получить госсубсидии в размере до 30% стоимости.
В январе 2022 года производитель уже завершил проектирование завода, на котором будет выполняться сборка и выпуск EVM PRO. Планируется, что завод мощностью 1 тыс. единиц в год разместится в Москве.
«Электромобили Мануфэкчуринг Рус» – это стартап, основанный Ильей Рашкиным (45%) и Игорем Гирдиным (55%). Объем инвестиций, требуемый для первого этапа реализации проекта, составляет 1 млрд рублей, это собственные и заемные средства компании.[7]
18 января 2022 года Минпромторг завершил сбор заявок на заключение специального инвестиционного контракта для производства электромобилей. Заявки подали компании ООО «Моторинвест» из Липецкой области и ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус» из Санкт-Петербурга. В феврале 2022 года было объявлено, что обе заявки признаны межведомственной комиссией победителями конкурсного отбора.
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)
Примечания
- ↑ "ЭМ Рус" заключила контракты на несколько миллиардов рублей на поставку автокомпонентов
- ↑ Электрический грузовик EVM Pro получил обновленную версию
- ↑ Особая экономическая зона "Технополис Москва" стала лидером новой московской промышленности
- ↑ Названа цена электрического УАЗ Профи
- ↑ Завод по выпуску электрогрузовиков откроется в Москве в конце года
- ↑ Названы цены и характеристики электрического фургона EVM PRO
- ↑ В России представили электрогрузовик EVM PRO
Заказчик | Интегратор | Год | Проект |
---|---|---|---|
- Аэропорт Пулково | Электромобили Мануфэкчуринг Рус | --- | |
- Pony Express (Фрейт линк) | Электромобили Мануфэкчуринг Рус | --- |